На почтовый ящик редакции "ГОЛОСЪ КАЗАЧЕСТВА" поступает достаточно много писем.
Предлагаем на суд наших читателей письмо от очевидца, прошедшего в конце лета в Пермском крае фестиваля "Ермакова братина".
Большая просьба оставлять ваши мнения после материала. Нас очень интересует ваше мнение...
Главный редактор информационного портала "ГОЛОСЪ КАЗАЧЕСТВА"
подхорунжий Дмитрий Казаков
ЭТО – КАЗАКИ?
Казаки любят разглагольствовать о том, что они, дескать, «воинство Христово». Не знаю, как кто, а я что-то не очень много видел казаков в храмах Божиих. И в большие церковные праздники их не видать, и в обычные дни. В Перми, правда, казаки последнее время стали показываться чуть чаще – и на ярмарке у иконы они были, и возле храмов. Но в сами-то храмы, видно, заходить стесняются.
Увидел в газете анонс о том, что в Верхне-Чусовских Городках будет проходить казачий фестиваль «Ермакова братина». Сначала обрадовался, но глянул на дату и очень удивился: 25 августа, последние дни Успенского поста! Любой христианин знает, что в дни постов, а тем более, таких, как Успенский, никаких развлечений и увеселений быть не должно. Этот пост и так-то самый короткий из всех – всего две недели, да посреди него еще и великий Господский праздник – Преображение. Однако нашим «заступникам веры», видно, невтерпеж подождать три дня – им надо устроить своё гульбище именно в последние дни поста, когда надо особенно беречь душу от всякой скверны.
А ведь этот пост установлен Святой Церковью в память светлого успения Пресвятой Богородицы! Интересно, устраивают ли наши казачки пьянки-гулянки в дни, когда у них самих дома кто-то помер? Думается, вряд ли. Так как же они смеют оскорблять память Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим – Заступницы Земли Русской?! Чтобы ответить на эти вопросы и самому во всем разобраться, взял грех на душу – поехал посмотреть, что и как там происходит.
До сих пор не могу понять, где я был... Какое-то странное сборище людей, одетых в пестрые наряды, издалека напоминающие казачью форму. Было как-то не по себе, и даже стыдно было смотреть, как они пытались идти строем, отклеивая от коленок пивные животики. Если так же выглядели казаки во времена Наполеона, то очевидно, что они победили французов потому, что те полопались от смеха, глядя на них.
Впереди этой «потешного воинства» красовалось такое количество полковников, старшин и есаулов, что их хватило бы, чтобы заполнить штатное расписание всех существующих сегодня в России казачьих войск. Интересно, хоть у одного из них в кармане был документ, подтверждающий право ношения таких погон? Не справка, которую они по знакомству выдают друг другу, а именно документ, взглянув на который сотрудник полиции отдаст честь и скажет: «Здравия желаю, господин... (далее – по чину)»? Видно, как их звали ряжеными, так они ими и остались, ничего не изменилось со времен незабвенного Шилова и приснопамятного Нефедова. Правда, тогда казаки выглядели как-то достойнее, даже внешне опрятней и аккуратней.
Но куда больше меня поразило то, что с приветственным словом к собравшимся на «мероприятие» обратился какой-то священник. Он что-то невразумительно промямлил про традиции и тут же куда-то исчез. Тоже, наверно, ряженый. Настоящий пастырь Божий не постеснялся бы напомнить собравшимся о настоящих традициях, запрещающих подобные «праздники».
Уже к четырем часам вечера по поляне шаталось немало заметно «повеселевших» людей. Особенно неприятно поразил вид какого-то офицера в общевойсковой форме, скалящегося блаженно-пьяной улыбкой. Позже выяснилось, что он тоже, оказывается, казак. Потом уже вовсе в хлам пьяный клоун в лампасах то грязно ругался, то приставал ко всем, кто трезвее его, явно видя в этом самый что ни на есть высший казачий шик. Закончилось всё традиционно для таких мероприятий : полупьяные и совершенно пьяные мужички, полностью забыв о казачьей чести, но зато наглядно демонстрируя своё мужское «достоинство», ринулись купаться...
На всё это безобразие с тоской глядела кучка «полиционеров», явно боясь во что-либо вмешиваться. Один из стражей порядка попытался урезонить особо разгулявшегося казачка, но тот с кучкой товарищей грозно надвинулся на него: «Ты что, меня арестовать хочешь, что ли? Ты смотри, дома встретимся на узкой дорожке...».
Обращаюсь к организаторам этого «мероприятия»: чью черную волю, причем волю явно враждебную и народу русскому, и вере православной, вы исполняете? Напомню: помимо того, что 25 августа приходится на день строгого поста, это еще и день памяти зверски замученных большевиками иноков Белогорского монастыря. И в этот день, когда митрополит Мефодий и прикамское священство коленопреклоненно молилось за них на Белой Горе, прикамские казачки лихо праздновали какой-то свой праздник. Само по себе это очень напоминает сознательный антихристианский акт из арсенала сатанистов. Это предположение не является чрезмерным, потому что на поляне «братины» едва ли не половину от всех людей в казачьей форме составляли какие-то новые язычники, открыто ругавшие Церковь и веру православную.
Известно, что Церковь Христова подвергается в наше время ожесточенным нападкам антихристовых сил. И уж как-то очень ровно лег в череду этих событий шабаш на берегу Чусовой. Так и хочется повторить вслед за Христом: «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят». Все эти немощные бесовские дерзости лишь убеждают нас в том, что Церковь осуществляет свою светоносную миссию и никогда врата адовы не одолеют ее.
Долго думал, стоит ли писать это письмо, но все же решил написать, чтобы получить хоть какие-то ответы на свои вопросы.
Алексей Степанов
Пермь
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Публикации
Комментарии
Пт, 12 окт. 2012, 21:55:27 Ответить
Пн, 15 окт. 2012, 12:03:19 Ответить
Пн, 15 окт. 2012, 14:14:07 Ответить
Чт, 11 окт. 2012, 21:35:19 Ответить
Чт, 11 окт. 2012, 19:31:21 Ответить
Чт, 11 окт. 2012, 19:05:04 Ответить