Поверить никогда не поздно.... сегодня 29.11.2019 года День памяти, бывшего мытаря ( сборщика податей) апостола и евангелиста Матфея своей гибелью приведший в христианство одержимых беснованием.
Святой апостол и евангелист Матфей принадлежит к числу 12-ти апостолов. В Священном Писании он также называется Левием (Лк. 5, 27). Апостол Матфей был братом апостола Иакова Алфеева и, до своего призвания в апостольский чин, был Галилейским мытарем, т.е. сборщиком податей. После призвания Господом, он, оставив все, последовал за Спасителем. С тех пор Матфей вместе с другими учениками Иисуса Христа пребывал с Ним неотлучно.
Согласно Священному Преданию, по сошествии Святого Духа, апостол Матфей проповедовал Евангелие евреям в Иудее. Здесь, по сказанию Евсевия и других святых отцов, через 8 лет по вознесении Господа, Матфей написал Евангелие к уверовавшим евреям Палестины и передал его апостолу Иакову, брату Господню. С еврейского на греческий язык Евангелие было переведено либо апостолом Иаковом либо апостолом Иоанном Богословом.
Во 2 веке Пантен нашел Евангелие от Матфея, написанное на еврейском языке, у христиан Индии. Согласно свидетельствам святых отцов, подлинник хранился в Кесарийской библиотеке, устроенной в 3 веке мучеником Памфилом.
Евангелие от Матфея благовествует, главным образом, о том, что Иисус Христос есть обетованный Богом Мессия, предвозвещенный в Ветхом Завете пророками и посланный от Бога, из рода Давида и Авраама.
По сказанию Сократа, Никифора и других, апостол Матфей путешествовал с проповедью слова Божия в Сирию, Мидию, Персию, Азиатскую Эфиопию и Индию. В Эфиопии апостол Матфей предстал с Евангелием племени антропофагов (людоедов).
Через некоторое время святой Матфей рукоположил в городе Мирмены епископа Платона.
Исцелив одержимых беснованием в семействе князя той страны Фульвиана, евангелист привлек сначала его удивление и почтение, а затем после своей проповеди всю силу гнева. В результате этого святой апостол Матфей принял мученическую смерть за Христа около 60 года. Через некоторое время после этого, Фульвиан сам отрекся от своей власти и принял крещение с именем Матфея в честь святого апостола.
После смерти епископа Платона Фульвиан был избран и посвящен на кафедру, и своим служением он продолжил дело святого апостола Матфея в распространении слова Божия
13 ноября 2019 года почитается память преподобного Никодима и преподобного Спиридона. В этот день молятся святому Никодиму, который считался защитником дома от пожаров.
Никодим оберегал семьи от несчастий и разных бед. По древним преданиям, святой затушил своей одеждой пожар, который начался в пекарне монастыря. В этот день из курятины готовили различные блюда.
Из курицы можно приготовить бульон, котлеты, курники (пироги с начинкой из мяса курицы). Также 13 ноября рыбаки и охотники, обязательно отправлялись на промысел, чтобы в течение следующего года им способствовал успех в делах.
Именины 13 ноября празднуют: Артем, Степан, Федор.
Народные приметы на 13 ноября
– Хорошая и солнечная погода – к сильному ветру.
– Воробьи громко чирикают – к теплу.
– Не слышно воробьиного чириканья – вскоре сильно похолодает.
– Потеря пуговицы означает, что вас кто-то сглазил.
– То, что приснится в этот день – исполнится через 9 дней.
Что можно делать 13 ноября
1. Сегодня много улыбайтесь и делайте добрые дела.
2. В этот день принято дарить знакомым и незнакомым людям цветы.
3. Считается, что если съесть блюдо из курятины в этот день – будете счастливыми.
4. Чтобы защитить себя от злых глаз, надо положить в карман нитку зеленого цвета. Вечером перед сном надо ее сжечь.
5. Если у вас есть возможность долго поспать – обязательно сделайте это. По поверью, чем длиннее сон 13 ноября, тем дольше вы проживете.
Что нельзя делать 13 ноября
1. Старайтесь ни с кем не ссориться и не входить в конфликты, так как в этот день вашему недругу легче всего вас сглазить.
Источник информации:
https://vk.com/public86741519
Пожар в Казани начался в доме купца Онучина. После пожара дочери купца Матроне явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится ее чудотворный образ, зарытый в земле.
До сих пор остается тайной, как попала святыня под руины. Предполагают, что она была зарыта тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве.
Сначала на слова девочки не обратили внимания, но когда сон повторился трижды, начали рыть и на пепелище нашли икону удивительной красоты. Святой образ, несмотря на пожар, выглядел так, как будто только что был написан.
Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Московский и Всея Руси Гермоген.
Будущий святитель, который погиб от рук поляков за свою верность Православию и причисленный к лику святых, и составил подробное сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.
То, что икона чудотворная, стало ясно сразу же, так как уже во время крестного хода зрение вернулось двум казанским слепым. Эти чудеса стали первыми в длинном списке случаев благодатной помощи.
На месте обретения иконы впоследствии был основан женский монастырь, где приняли монашеский постриг Матрона и ее мама.
Так что к моменту, когда в России настали сложные времена, икона Казанской Божией Матери была уже не просто известна, но и очень почитаема.
На рубеже 16-17 веков в России произошла вереница трагических обстоятельств и эта эпоха вошла в историю под названием Смутное время. Эта эпоха глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей.
Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, повальное пьянство поразили страну.
По призыву Святейшего патриарха Гермогена русский народ встал на защиту родины. В нижегородское народное ополчение, которое возглавили князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, был прислан из Казани список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы — Казанской.
Ополченцы, узнав о чудесах, совершенных от иконы, взяли ее с собою и постоянно молились перед нею, прося о помощи. Они освободили Китай-город 22 октября (4 ноября по новому стилю), а через два дня взяли и Кремль. На другой же день русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках.
В народе этот день отмечался как Иванов день (Проводы осени), его так и звали Конюховым. Считается, что в данное время в конюшнях начинают озорничать домовые. Они пугают коней, путают гриву, сбрую. Поэтому конюхи не трогали животных в этот день. Они посвящали его отдыху, собирались в компании , рассказывали различные байки и страшные истории.
В Иванов день мужчины забивали курей, а их жены готовили из них разнообразные блюда: жареные, пареные, вареные, тушеные, включая пироги и супы.
Особое внимание уделяли сорокам. Считалось, что эта птица может разозлить домового. В этот день во всех дворах рассыпали корм, чтобы она вдоволь наелась и не беспокоила его.
Приметы
Если в этот день холод стоит, значит, теплая весна не скоро настанет.
Если птицы высоко в небо поднимаются, то снега выпадет много.
На Иванов день большая грязь стоит – зима придет через 4 недели.
Если снег лег на мерзлую землю, то урожай хлеба будет богатым.
Указ об основании самостоятельной Пермской епархии вышел в 1799 году, в царствование императора Павла I. Это было решение Святейшего Синода. «В Перми Великой быть особой епархии», именно так гласит постановление Поместного Собора.
Первым епископом Перми был Иоанн (Островский). Кафедрой пермских епископов стал Архиерейский дом со Спасо-Преображенским собором. Епископ Перми стал наименоваться Пермский и Екатеринбургский.
Торжественное открытие Пермской епархии состоялось 4 марта 1800 года в Петро-Павловском соборе .
Владыка Иоанн стал устроителем новоучрежденной епархии.
За два года служения епископа Иоанна на Пермской земле было сделано немало:
учреждена Пермская духовная консистория,
перестроен Петропавловский собор,
открыты первые классы Пермской духовной семинарии
проведено личное испытание всех священников,
положено начало фундаментальной семинарской библиотеки.
Владыка Иоанн отошёл ко Господу накануне Рождества Христова, 24 декабря 1801 года, пробыв таким образом во главе епархии с февраля 1800 по декабрь 1801, чуть менее двух лет. Срок вроде бы небольшой, но все эти месяцы он деятельно занимался организацией жизни епархии, он разъезжал по всей епархии, расставлял священнослужителей по местам, организовывал церковную жизнь. За этот небольшой срок он основал Пермскую епархию, и его преемник епископ Иустин (Вишневский) уже пришёл на устроенное и организованное место.
Историки отмечают, что кончина Владыки Иоанна произошла внезапно. Возможно, сказалось подорванное здоровье, может быть и климат. Ну и конечно неутомимая деятельность. Он был похоронен перед алтарем Спасо-Преображенского Кафедрального собора. О владыке Иоанне среди пермяков сохранилась память как о строгом подвижнике и молитвеннике.
Очень важно, чтобы память о Владыке Иоанне сохранялась. Ведь, к сожалению, мы с огромным разочарованием вынуждены сказать о том, что его могила находится сейчас в забвении и запустении, за алтарной частью Спасо-Преображенского собора на территории, на которой ныне размещается Пермский зоопарк. Потому память о первом, одном из самых деятельных епископов Пермских должна несомненно сохраняться и передаваться последующим поколениям.
20 октября по благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, состоялся VIII легкоатлетический кросс памяти великомученика Димитрия Солунского.
Мероприятие было организовано Отделом церковно-приходских школ Пермской епархии, епархиальным спортивным клубом «Пересвет», при содействии Епархиальной комиссией по вопросам физической культуры и спорта.
В этом году в кроссе приняло участие рекордное число человек — около 500 спортсменов из Перми и других городов и населенных пунктов Пермского края.
Подробности: http://cpshperm.pravorg.ru/2019/10/23/7246/
Протоиерей Константин Остренко
Окружной священник Северо-Западного (Прикамского) объединенного окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества.
Настоятель казачьих храмов святых Царственных страстотерпцев и Покрова Пресвятой Богородицы (г. Пермь).
Руководитель отдела Пермской митрополии Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством
Благочинный Петропавловского округа Пермской епархии Русской Православной Церкви
адрес: Россия, 614088 Пермский край, г. Пермь, ул. архитектора Свиязева, 19 Храм святых Царственных страстотерпцев
тел./факс: +7 (342) 228-333-1, +7 (342) 228-40-70
e-mail: serafim072@rambler.ru, petroblag@rambler.ru
сайт: Пермский портал для православных ХРАМ59.рф
Остренко Константин Григорьевич родился 12 апреля 1968 года в городе Вольнянск Запорожской области.
По окончании средней школы, в 1985 году поступил на учебу в Пермское военное авиационно-техническое училище, которое закончил в звании «лейтенант» в 1988 году, и продолжил прохождение военной службы в должности командира взвода курсантов. В феврале 1994 года, в воинском звании «капитан», уволился в запас.
В 1995 году на территории Перми была создана общественная организация казаков Прикамья. Являясь одним из учредителей этого движения, возглавлял сектор по взаимодействию с Пермским Епархиальным управлением.
С февраля 1997 года, по благословению Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия, нес клиросное послушание в храме Успения Пресвятой Богородицы города Перми.
В сентябре 1997 года по ходатайству казаков Прикамья, как кандидат во священники, был зачислен на пастырские курсы при Пермском Епархиальном управлении.
11 октября 1997 года Архиепископом Пермским и Соликамским Афанасием был рукоположен в сан диакона.
9 ноября 1997 года Архиепископом Пермским и Соликамским Афанасием был рукоположен в сан иерея с назначением служить настоятелем Свято-Георгиевского прихода города Перми Прикамского казачества Пермской области.
С 2003 года проходил обучение в Екатеринбургской Духовной семинарии, на заочном секторе, которую окончил в 2008 году.
В связи с завершением строительства храма святых Царственных страстотерпцев в микрорайоне «Нагорный» г. Перми, осуществляемой Свято-Георгиевским приходом, был назначен настоятелем казачьего храма святых Царственных страстотерпцев.
За период службы был награжден:
- апрель 1998 года — набедренником,
- апрель 1999 года — скуфьей и камилавкой,
- март 2001 года — наперстным крестом,
- апрель 2007 года — возведен в сан протоиерея,
- январь 2012 года - палицей.